Что они курили? Так часто говорят малоопытные клиенты про идеи, которые не могут понять, но они просто не видели те резюме, которые приходится разгребать мне. Я в уме перебираю множество наркотических веществ, когда я вижу отдельные портфолио кандидатов.
Наша группа развивается, и мы часто набираем новых людей. У нас нет HR директора и все кандидаты проходят через меня. «Нервно курит в сторонке» – это про меня после публикации новой вакансии и получения десятков различных резюме. Я верю, что людям надо давать шанс (подтверждение этому эти строки), но для этого надо хотя бы себя правильно презентовать.
Сейчас мы ищем креативного дизайнера, на примере данной вакансии я опишу, как я принимаю решение.
- В день приходит от 5 до 25 резюме, на рассмотрение каждого я трачу около 1 минуты. Мне не интересно: хобби, отметки в школе, курсы по вождению и прочая информация, расписанная на 3 листах. В резюме я сразу ищу сточку – ПОРТФОЛИО. Если его нет (или ccылка на него умело спрятана внутри текста) – удаляю сразу.
- Раздражают ссылки на всевозможные сайты с закачками uploader, rapidshare, ex.ua и т.д. Хотите себя хорошо продать – собственный сайт или же он-лайн ресурсы хранения портфолио. Самый просто вариант – PDF презентация.
- Не надо в портфолио вкладывать все сделанные работы (начиная со школы), а также скульптуру и живопись. Чем ниже уровень кандидата, тем больше мелких работ: визитки для салонов красоты, 15 одинаковых логотипов, лифлеты саун и прочий ужас (как правило, такие все 300 дизайнерских потуг слиты в архив и спрятаны в 35 мб на рапидшаре). Покажите 5-7 работ, но самых лучших.
- Обращайте внимание на требования. При поиске креативного дизайнера мы обращаем внимание на идею и как эта идея реализована в дизайне, а при поиске технического дизайнера обращаем на аккуратность верстки, композицию макета и т.д.
Если нет опыта, но есть желание – пробуйте стажироваться в известных агентствах (не все берут, но это может быть началом карьеры).
Дима Логгинов
управляющий директор
креативное агентство «Мичурин»
Месседж понятен: "Ну да, ну да... Вот такой вот я весь креативный Мичурин, вот такой вот я весь засыпанный резюмешками, что больше минуты на просмотр одной потратить ну никак не могу! :)"
ОтветитьУдалитьСтоило бы вспомнить о том, что хороший дизайнер заинтересован в предлагаемой вами работе не более, чем вы заинтересованы в хорошем дизайнере.
Вы месседж не поняли. Не важно подаете Вы резюме к нам или же в другое агентство - делайте это грамотно, так чтобы работодатель мог правильно оценить Ваш профессиональный потенциал.
ОтветитьУдалитьДима Логгинов
скажите пожалуйста, какой размер PDF-потрфолио в мегабайтах (и страницах) не оскорбляет потенциального работодателя?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Дмитрий!
ОтветитьУдалитьСкажите, пожалуйста, а вы берете на стажировку?
Если, скажем, человек с опытом технического дизайнера всегда мечтал работать именно в креативном агентстве. Возможен ли определенный испытательный срок или тестовые задания, чтобы можно было понять подходит кандидат или нет для работы в вашей компании?
Стандартом считается файл до 10 мб (распространенный стандарт для почтовых серверов), у нас также почта пропускает файлы до 10 мб.
ОтветитьУдалитьНа стажировку берем, хотя нашим КД это и не сильно нравится. Сейчас стажируется молодой парень (только из института), до этого стажировался молодой копирайтер. Больше 1 человека брать не можем (ограниченное пространство + надо выделять время для работы со стажером).
Свяжитесь со мной через 1 месяц, если место будет свободное, думаю получится организовать стажировку.
Дима
МЕчурин - ты просто мечешь икру. Не удивил...
ОтветитьУдалитьЯ всегда люблю такие вот агентства где за год проходит толпы персонала. Один два исполнителя и 10-20 тел управляющего состава.
ОтветитьУдалитьВообще складывается впечатление, что креатив, понятие чисто возрастное. Чем моложе тем его больше прет типа, за такими нужно в дет. сад ходить.
На западе все наоборот.
Дизайнер, не креативный.
Я не был, но мне рассказывали...
ОтветитьУдалитьЕсли Вы не понимаете значение креативная идея, то может нет смысла об этом спорить?