Powered By Blogger

четверг, 6 октября 2011 г.

Одна минута, чтобы понравиться…


Что они курили? Так часто говорят малоопытные клиенты про идеи, которые не могут понять, но они просто не видели те резюме, которые приходится разгребать мне. Я в уме перебираю множество наркотических веществ, когда я вижу отдельные портфолио кандидатов.
Наша группа развивается, и мы часто набираем новых людей. У нас нет HR директора и все кандидаты проходят через меня. «Нервно курит в сторонке» – это про меня после публикации новой вакансии и получения десятков различных резюме. Я верю, что людям надо давать шанс (подтверждение этому эти строки), но для этого надо хотя бы себя правильно презентовать.
Сейчас мы ищем креативного дизайнера, на примере данной вакансии я опишу, как я принимаю решение.

  1. В день приходит от 5 до 25 резюме, на рассмотрение каждого я трачу около 1 минуты. Мне не интересно: хобби, отметки в школе, курсы по вождению и прочая информация, расписанная на 3 листах. В резюме я сразу ищу сточку – ПОРТФОЛИО. Если его нет (или ccылка на него умело спрятана внутри текста) – удаляю сразу.
  2. Раздражают ссылки на всевозможные сайты с закачками uploader, rapidshare, ex.ua и т.д. Хотите себя хорошо продать – собственный сайт или же он-лайн ресурсы хранения портфолио. Самый просто вариант – PDF презентация.
  3. Не надо в портфолио вкладывать все сделанные работы (начиная со школы), а также скульптуру и живопись. Чем ниже уровень кандидата, тем больше мелких работ: визитки для салонов красоты, 15 одинаковых логотипов, лифлеты саун и прочий ужас (как правило, такие все 300 дизайнерских потуг слиты в архив и спрятаны в 35 мб на рапидшаре). Покажите 5-7 работ, но самых лучших.
  4. Обращайте внимание на требования. При поиске креативного дизайнера мы обращаем внимание на идею и как эта идея реализована в дизайне, а при поиске технического дизайнера обращаем на аккуратность верстки, композицию макета и т.д.
Если нет опыта, но есть желание – пробуйте стажироваться в известных агентствах (не все берут, но это может быть началом карьеры).

Дима Логгинов
управляющий директор
креативное агентство «Мичурин»

8 комментариев:

  1. Месседж понятен: "Ну да, ну да... Вот такой вот я весь креативный Мичурин, вот такой вот я весь засыпанный резюмешками, что больше минуты на просмотр одной потратить ну никак не могу! :)"

    Стоило бы вспомнить о том, что хороший дизайнер заинтересован в предлагаемой вами работе не более, чем вы заинтересованы в хорошем дизайнере.

    ОтветитьУдалить
  2. Вы месседж не поняли. Не важно подаете Вы резюме к нам или же в другое агентство - делайте это грамотно, так чтобы работодатель мог правильно оценить Ваш профессиональный потенциал.

    Дима Логгинов

    ОтветитьУдалить
  3. скажите пожалуйста, какой размер PDF-потрфолио в мегабайтах (и страницах) не оскорбляет потенциального работодателя?

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Дмитрий!
    Скажите, пожалуйста, а вы берете на стажировку?
    Если, скажем, человек с опытом технического дизайнера всегда мечтал работать именно в креативном агентстве. Возможен ли определенный испытательный срок или тестовые задания, чтобы можно было понять подходит кандидат или нет для работы в вашей компании?

    ОтветитьУдалить
  5. Стандартом считается файл до 10 мб (распространенный стандарт для почтовых серверов), у нас также почта пропускает файлы до 10 мб.

    На стажировку берем, хотя нашим КД это и не сильно нравится. Сейчас стажируется молодой парень (только из института), до этого стажировался молодой копирайтер. Больше 1 человека брать не можем (ограниченное пространство + надо выделять время для работы со стажером).
    Свяжитесь со мной через 1 месяц, если место будет свободное, думаю получится организовать стажировку.

    Дима

    ОтветитьУдалить
  6. МЕчурин - ты просто мечешь икру. Не удивил...

    ОтветитьУдалить
  7. Я всегда люблю такие вот агентства где за год проходит толпы персонала. Один два исполнителя и 10-20 тел управляющего состава.

    Вообще складывается впечатление, что креатив, понятие чисто возрастное. Чем моложе тем его больше прет типа, за такими нужно в дет. сад ходить.

    На западе все наоборот.


    Дизайнер, не креативный.

    ОтветитьУдалить
  8. Я не был, но мне рассказывали...

    Если Вы не понимаете значение креативная идея, то может нет смысла об этом спорить?

    ОтветитьУдалить