Powered By Blogger

вторник, 5 июня 2012 г.

Новый мичуринец - Сергей Прокопчук


Наши ряды недавно пополнил новый арт-директор - Сергей Прокопчук. Сережа талантливый креативщик, стратег и просто очень приятный парень! Его работы бывали в списках самого уважаемого портала креативных работ Ads of the World. 
Сережа прибыл к нам из солнечной Молдавии. Мы решили подробно узнать о карьерном пути Сергея, рекламном рынке Молдавии, а также о том, как живется в Киеве после Кишинева. 

Сергей Прокопчук
Почему ты пошел работать в коммуникации, в маркетинг? У тебя профессиональное образование? 
Мне всегда нравилось создавать визуальные образы. Это началось еще с уличных стен (граффити), позже фото и компьютерная графика. Всегда учился всему сам, Интернет для меня – лучший учитель. В голове всегда рождалось нечто большее, чем просто красивая картинка. В какой-то момент я понял, что реклама – это то, что мне подходит.

Как ты относишься к своей профессии: как к возможности безграничного творчества или это, скорее, набор бизнес-инструментов для достижения конкретных целей?
На первых этапах я придавал меньше значения «продающим» свойствам рекламы. В первую очередь хотелось шокировать и удивлять. Но со временем то, что я делал, становилось более сложным и целенаправленным. Теперь реклама, действительно, стала побуждать человека сделать что-либо.



От чего ты больше всего «кайфуешь» во время работы? Что доставляет самое большое удовольствие?
Поиск решений. Любой новый клиент или бриф – это некий вызов, если хотите, задача… Задача, у которой может быть много решений. Когда находишь очередное решение, очередную идею – вот он… кайф :))

Тебе хватает 24 часов для завершения всех задуманных задач?
Часто хочется добавить часок-другой, чтобы выспаться :))

Ты читаешь профессиональную литературу? Если да, то какую?
В основном это ведущие рекламные порталы, там можно встретить и хорошие статьи, и ссылки на «отборную» литературу.

Скажи, есть ли какие-то рекламные кампании, которые тебя затронули, впечатлили, взбудоражили, понравились?
Всегда любил кампанию «Keep walking» от Johnnie Walker.



Как ты оцениваешь маркетинговый рынок в Молдове? Он развивается?
В Молдове также существует большая конкуренция на рынке маркетинговых услуг, и это приводит к положительным сдвигам, но при нынешней ситуации в стране развитие происходит очень медленно.

Какие проекты/бренды чаще всего «заказывают» в Молдове?
В Молдове очень мало крупных компаний, с которыми можно работать в принципе. Мне кажется, что основной рекламный «хлеб» – это мобильные операторы.

Как и почему ты приехал в Украину?
На самом деле… мои «корни» именно отсюда, из Украины. В какой-то момент я решил, что в Молдове мне становится тесно… и сменил обстановку :))

Как тебе здесь живется, работается?
Я доволен, чувствую себя легко и свободно. Вначале были некоторые трудности, но, думаю, это просто период адаптации. Немного смущает политическая ситуация в стране, очень интересно, что же будет дальше…

Ты чувствуешь разницу между креативными агентствами Молдовы и Украины? Есть ли разница в подходах к креативу?
Конечно. Уровень работы совсем иной. В Украине стоят другие планки, это одна из причин, почему я тут. Еще немного «подкачаться»… и можно ехать в Кишинев с мастер-классом :))

Твои работы попадали в Ads of the World, а что это были за работы? Для какого бренда?
Из тех, что попали в Ads of the World, я бы отметил рекламную серию «Make love, now war» для магазина интим. товаров, а также кампанию «Скука» для свадебного агентства Las Vegas. Всегда приятно попасть на портал такого уровня и отметить сильные и слабые стороны благодаря достаточно авторитетным отзывам.

Расскажи немного о себе. Где раньше работал до прихода в креативное агентство «Мичурин»?
Путь до «Мичурина» был довольно длинным, и даже не по времени, а по количеству мест, которые я сменил. Сначала было несколько фотостудий, но там было жутко скучно, затем отдел наружной рекламы, агентство полного цикла и, наконец, креативное агентство. Я увидел рекламу со всех ее сторон и теперь в любой ситуации чувствую себя намного свободнее.

Откуда ты берешь вдохновение для креативных идей?
Скорее всего, вызов бросают мне работы, которые я вижу на лучших рекламных порталах мира. Самые яркие примеры могут не только удивить, но и мотивировать тебя сделать еще круче, красивее, эффектнее. И ты начинаешь думать, писать, рисовать. Короче говоря: Я люблю свою работу :))

1 комментарий: